Как законно списать безнадежный долг: пошаговая инструкция

Безнадежная задолженность — это задолженность, по которой невозможно получить платеж. Она может возникать как у юридических лиц, так и у физических.

Списание безнадежной задолженности является важным шагом для оптимизации бухгалтерского учета и снижения налогооблагаемой базы. Однако, чтобы сделать это правильно, необходимо соблюдать определенные правила.

Какие долги считаются безнадежными?

В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, задолженность признается безнадежной, если:

Должник признан банкротом;
Должник прекратил свою деятельность в связи с ликвидацией или реорганизацией;
Должник более двух лет не предпринимает действий по погашению долга;
Должник находится в состоянии неплатежеспособности или платежеспособности его существенно ухудшилась;
Должник не отвечает на письма и телефонные звонки кредитора.

Как списать безнадежную задолженность?

Для списания безнадежной задолженности необходимо выполнить следующие действия:

Провести инвентаризацию расчетов с дебиторами.
Составить акт инвентаризации расчетов.
Издать приказ о списании безнадежной задолженности.
Отразить списание задолженности в бухгалтерском учете.

Проведение инвентаризации расчетов с дебиторами

Инвентаризация расчетов с дебиторами проводится в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49.

В ходе инвентаризации необходимо проверить наличие всех документов, подтверждающих задолженность, а также состояние расчетов с дебиторами.

Составление акта инвентаризации расчетов

Акт инвентаризации расчетов составляется в двух экземплярах. Один экземпляр акта передается в бухгалтерию, второй — руководителю организации.

В акте инвентаризации указываются:

Наименование должника;
Сумма задолженности;
Основание возникновения задолженности;
Сроки погашения задолженности;
Фактические действия, предпринятые кредитором по взысканию задолженности.

Издание приказа о списании безнадежной задолженности

Приказ о списании безнадежной задолженности должен быть издан руководителем организации. В приказе указываются:

Основание для списания задолженности;
Список должников;
Сумма задолженности;
Порядок отражения списания задолженности в бухгалтерском учете.

Отражение списания задолженности в бухгалтерском учете

Списание безнадежной задолженности отражается в бухгалтерском учете следующими проводками:

Дебет 63 «Резервы по сомнительным долгам» (если создан резерв по сомнительным долгам)
Кредит 62, 60, 76 «Расчеты с покупателями и заказчиками», «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», «Расчеты с прочими кредиторами» — за счет созданного резерва;
Дебет 91.2 «Прочие расходы»
Кредит 62, 60, 76 «Расчеты с покупателями и заказчиками», «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», «Расчеты с прочими кредиторами» — в размере, не покрытом резервом.

Консультация юриста

При списании безнадежной задолженности важно соблюдать все необходимые требования закона. Для того, чтобы избежать ошибок и претензий со стороны налоговых органов, рекомендуется обратиться за консультацией к юристу.

Юрист поможет вам правильно провести инвентаризацию расчетов с дебиторами, составить акт инвентаризации расчетов, издать приказ о списании безнадежной задолженности и отразить списание задолженности в бухгалтерском учете.

Специалисты компании «Юридическая защита» оказывают услуги по сопровождению списания безнадежной задолженности. Мы поможем вам правильно выполнить все необходимые действия и избежать проблем с налоговыми органами.

Чтобы получить консультацию юриста по вопросу списания безнадежной задолженности, позвоните по телефону +7 (495) 123-45-67 или оставьте заявку на нашем сайте.

Загрузка ...
Дежурный Юрист - Адвокат ● Горячая линия юридической помощи. Бесплатная консультация юриста онлайн