Как защитить свои права при покупке товаров?

Онлайн консультация юриста: быстро, удобно, бесплатно.

Каждый день мы совершаем покупки товаров. Это могут быть продукты питания, одежда, бытовая техника, электроника и многое другое. В процессе покупки мы часто сталкиваемся с различными проблемами, связанными с качеством товара, его соответствием заявленным характеристикам, а также с поведением продавца или производителя.

В таких случаях важно знать свои права как потребителя и уметь их отстаивать. В Российской Федерации существует специальный закон, который защищает права потребителей — Федеральный закон от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Основная часть

Права потребителя при покупке товаров

Закон о защите прав потребителей предоставляет потребителям широкий спектр прав, в том числе:

право на безопасность товара;
право на информацию о товаре;
право на выбор товара;
право на обмен или возврат товара;
право на гарантию на товар;
право на возмещение убытков;
право на судебную защиту.

Право на безопасность товара

Товар, который продается потребителю, должен быть безопасным для его жизни, здоровья, имущества и окружающей среды.

Если товар не является безопасным, то потребитель имеет право потребовать от продавца или производителя:

заменить товар на безопасный;
возмещения убытков, причиненных использованием товара;
безвозмездного устранения недостатков товара.

Право на информацию о товаре

Продавец обязан предоставить потребителю информацию о товаре, в том числе:

наименование товара;
количество товара;
качество товара;
состав товара;
дату выпуска товара;
срок годности товара;
правила эксплуатации товара;
гарантийный срок на товар.

Если продавец не предоставил потребителю необходимую информацию о товаре, то потребитель имеет право потребовать от продавца:

предоставления информации о товаре;
уменьшения покупной цены товара;
расторжения договора купли-продажи.

Право на выбор товара

Потребитель имеет право выбрать товар, который соответствует его потребностям и желаниям.

Если продавец не предоставил потребителю возможность выбрать товар, то потребитель имеет право потребовать от продавца:

предоставления возможности выбрать товар;
уменьшения покупной цены товара;
расторжения договора купли-продажи.

Право на обмен или возврат товара

Потребитель имеет право обменять или вернуть товар надлежащего качества в течение 14 дней с момента его покупки.

Если товар был приобретен дистанционно (в интернет-магазине), то срок обмена или возврата товара составляет 7 дней.

Для обмена или возврата товара надлежащего качества потребителю необходимо обратиться к продавцу с заявлением. Заявление должно содержать следующие сведения:

наименование товара;
количество товара;
основание для обмена или возврата товара.

Продавец обязан принять товар от потребителя и вернуть ему деньги в течение 10 дней с момента получения заявления.

Право на гарантию на товар

На некоторые товары устанавливается гарантийный срок. Гарантийный срок — это срок, в течение которого продавец или производитель обязуется устранить недостатки товара, возникшие по его вине.

Если в течение гарантийного срока в товаре обнаружены недостатки, то потребитель имеет право потребовать от продавца или производителя:

безвозмездного устранения недостатков товара;
замены товара на новый;
уменьшения покупной цены товара;
расторжения договора купли-продажи.

Право на возмещение убытков

Если потребительу причинены убытки в связи с приобретением товара, то он имеет право потребовать от продавца или производителя возмещения этих убытков.

Убытки могут быть как имущественными, так и моральными.

Право на судебную защиту

Если потребитель не смог решить проблему с продавцом или производителем в досудебном порядке, то он имеет право обратиться в суд.

Заключение

Знание своих прав как потребителя поможет вам защитить свои интересы в случае возникновения проблем с качеством товара, его соответствием заявленным характеристикам, а также с поведением продавца или производителя.

Дополнительная информация

Как составить заявление о возврате товара?
Как вернуть деньги за товар?
Как подать иск в суд?

Ссылки

Федеральный закон от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»
Роспотребнадзор
Юридическая консультация

Загрузка ...
Дежурный Юрист - Адвокат ● Горячая линия юридической помощи. Бесплатная консультация юриста онлайн