Права потребителей в интернет-торговле: что нужно знать

Бесплатный чат с юристом: решение ваших вопросов от экспертов без затрат.

Интернет-торговля становится все более популярной в России и во всем мире. По данным Федеральной службы государственной статистики, в 2022 году объем рынка электронной коммерции в России составил 5,7 трлн рублей, что на 36% больше, чем в 2021 году.

С ростом популярности интернет-торговли растет и количество споров между потребителями и продавцами. В связи с этим важно знать свои права как потребителя, чтобы не стать жертвой недобросовестных продавцов.

Правовое регулирование интернет-торговли

В Российской Федерации правовое регулирование интернет-торговли осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О защите прав потребителей» и другими нормативными актами.

Согласно Гражданскому кодексу РФ, электронная сделка — это сделка, совершенная путем обмена электронными документами. Электронные документы — это документы, в которых информация представлена в электронной форме, в том числе в виде электронного сообщения, подписанного электронной подписью.

Федеральный закон «О защите прав потребителей» устанавливает права и обязанности потребителей при приобретении товаров, работ или услуг, в том числе в дистанционной форме.

Основные права потребителей в интернет-торговле

Основные права потребителей в интернет-торговле следующие:

Право на достоверную информацию о товаре или услуге. Продавец обязан предоставить потребителю информацию о товаре или услуге, включая цену, характеристики, условия приобретения и доставки.
Право на выбор способа оплаты и доставки товара или услуги. Продавец обязан предоставить потребителю возможность выбрать способ оплаты и доставки товара или услуги.
Право на возврат товара или услуги в течение 7 дней. Потребитель вправе отказаться от товара или услуги в течение 7 дней со дня его получения.
Право на гарантийное обслуживание товара. На товары, приобретенные в интернет-магазине, распространяется гарантия производителя.

Споры между потребителями и продавцами в интернет-торговле

В случае возникновения спора между потребителем и продавцом в интернет-торговле потребитель может обратиться в следующие органы:

Роспотребнадзор. Роспотребнадзор является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей.
Федеральную антимонопольную службу. Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением антимонопольного законодательства.
Суд. В случае, если спор не удалось урегулировать в досудебном порядке, потребитель может обратиться в суд.

Заключение

Знание своих прав как потребителя позволит вам избежать многих проблем при совершении покупок в интернет-магазинах. Приобретая товар или услугу в интернете, внимательно ознакомьтесь с информацией о товаре или услуге, предоставленной продавцом. Если у вас возникли вопросы, не стесняйтесь обращаться к продавцу за разъяснениями.

Дополнительная информация

Как правильно оформить заказ в интернет-магазине.
Как проверить товар при получении.
Как вернуть товар в интернет-магазине.
Как защитить свои права в суде.

Ресурсы

Законодательство Российской Федерации о защите прав потребителей.
Сайт Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Сайт Федеральной антимонопольной службы.
Сайт Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

Загрузка ...
Дежурный Юрист - Адвокат ● Горячая линия юридической помощи. Бесплатная консультация юриста онлайн